ОСКАР 2016
Я сутки игнорировала все социальные сети и любые запросы в гугле, касающиеся данного мероприятия. А всё потому, что через почти 24 часа после оригинальной трансляции церемонии вручения премии "Оскар" в США, наконец села смотреть одно из тех шоу, что не пропускаю вот уже года четыре. Мы с братом любим смотреть эту церемонию и обсуждать, что на ней происходит. Данные комментарии написаны во время просмотра шоу.
В этот раз смотрю исключительно в оригинальной озвучке, так как не всегда западный юмор хорошо переводят на русский язык. А так, шутки становятся сразу доступными моему пониманию.
Оскар этого года обзывали "слишком белым", при том, что ведущий - чернокожий Крис Рок и двое из четырех хостов красной дорожки т
акже чернокожие. Вот такая нетерпимость/толерантность в США.
Церемония открытия/красная дорожка - это множество интервью актеров, режиссеров и продюсеров. И внезапно оказалось интересно смотреть то, что я обычно пропускаю. Актеры шутят, номинанты нервничают, комедианты отрываются на полную. И атмосфера ожидания чего-то грандиозного чувствуется в каждом кадре.
Периодически производится показ кадров с высоты соседнего театру (Dolby theatre) здания с обзором всей красной дорожки, что дает ощущение, как при онлайн-просмотре, ощущение присутствия.
Далее, сама церемония.
Главное шоу Голливуда начинается с красивого ролика о том, из чего сделан Оскар, и ролика, знакомящего нас со всеми крупными проектами за 2015 год.
И первой же шуткой ведущего Криса Рока стала "Я увидел как минимум 15 чернокожих в этом ролике", что является дерзким, но злободневным ответом тем, кто призывал его отказаться от роли хоста вечера, и ответом хэштегу #OscarSoWhite, пару месяцев назад широко распространившемуся в твиттере и протестующему против отсутствия чернокожих людей среди номинантов. Блин, да Крис целый монолог на эту тему зачитал. При том весьма искромётно! На нем лежала огромная ответственность высказать свою позицию, оскорбить всех вокруг ровно так, чтобы они посмеялись, но услышали посыл. Короче, очень тяжело было составить вступительное слово (вышел прям стенд-ап перфоманс) так, чтобы его потом не засудили за оскорбления белые и не отвернулись его чернокожие знакомые.
Лучший оригинальный сценарий взял сценарист фильма "В центре внимания", чему я весьма рада, так как ждала именно этого. Фильм освещает весь процесс создания и выхода в свет серии статей о том, что епископ Бостонской католической епархии знал и осознанно скрывал огромное количество священников, совершавших насилие над детьми, что вызвало высокий резонанс в обществе.
Лучший адаптированный сценарий представили Рассел Кроу и Райан Гослинг, с юмором показав немного раздраженного броманса, наверняка заимствованного из их предстоящего совместного фильма "Славные парни". А награду взял фильм "Игра на понижение", который и правда неплох в плане сценария. Рада за парней-сценаристов, поблагодаривших автора оригинальной книги. Сюжет крутится вокргу некоторых людей, заметивших намечающийся кризис ипотечных кредиотв за несколько лет до его возникновения.
Приколы про недостаток чернокожих актеров среди номинантов продолжаются, а я просто смеюсь, так как не воспринимаю всю эту их расистскую суету всерьез и просто наслаждаюсь юмором любого цвета кожи.
О, а Сэм Смит с бородой реально мужественнее выглядит. Ну, немного. Мне он всё равно не нравится. Он поет лучше меня. В этом выступлении он много ошибался. Песня мне очень нравится, как и предыдущие песни к фильмам про Бонда-Крейга.
За лучшую женскую роль второго плана получила награду девушка из фильма "Девушка из Дании" про первого трансгендера.
Лучшие костюмы получила костюмер фильма "Безумный Макс: Дорога ярости". Фильм является перезапуском оригинальной серии фильмов "Безумный Макс".
Лучший художник-постановщик и лучшие прически также в "Безумном Максе".
При представлении "Выжившего", как номинанта на главную награду (а их представляют в течение всего вечера), камера выцепила в зале человека в костюме медведя!
Крис Рок еще представил некоторых людей, на основе истории жизни которых были сняты фильмы, номинированные на главную награду.
Интересный факт: когда вышел актер Майкл Б. Джордан, представляющий номинантов на Оскар в номинации "Достижение в кинематографе", играл оркестровый кавер песни "Kiss from the rose". Просто я ее узнала.
Награду за "Лучший монтаж " режиссеру монтажа в фильме "Безумный Макс: Дорога ярости" вручили Лив Шрайбер, которого я знаю лучше всего по сериалу "Рей Донован", и Приянка Чопра, которую узнала, благодаря сериалу "Куантико".
Криса Эванса с Чадвиком Боусманом (вроде так русифицируется его фамилия с английского) выпустили под "Staying alive" группы Bee Gees. Они отдали очередной Оскар людям, создававшим "Безумного Макса", на этот раз за "Лучший звуковой монтаж" и "Лучший звук".
Единственный и неповторимый Энди Сёркис вручил награду "Лучшие визуальные эффекты" людям из стаффа фильма "Из машины" в декорациях своих персонажей, созданных при помощи технологии "захвата движения". Фильм про роботов, обретших интеллект и пытающихся заставить людей выпустить их, безусловно зрелищен в плане эффектов.
Звезды сериалов "Как я встретил вашу маму" и "Новости" Джейсон Сигел и Оливия Мунн, соответственно, шутят про захват роботами человечества в августе 2017))) Ну и вечер был бы каким-то неполным без появления на сцене роботов из "Звездных Войн" (R2D2, C3PO,BB8).
Номинацию "Лучший анимационный короткометражный фильм" объявляли миньоны из одноименного мультфильма. А награду за "Лучший анимационный полнометражный фильм" вручали Базз Лайтйеар и Вуди из серии мультфильмов "История игрушек". Получили, кстати, люди, ответственные за создание немного шибанутого на голову мультфильма "Головоломка".
Кевин Харт, которого в качестве своего соперника по юмору представил Крис Рок, вышел под кавер на тему из фильма "Полицеский из Беверли Хиллс". Он представил номинанта на премию за лучшую песню - Weeknd.
За "Лучшую второстепенную мужскую роль" Оскар взяли не те 4 актера, которых я знаю (Кристиан Бейл, Том Харди, Марк Руффало или Сильвестр СТалонне), а Марк Райланс, шикарно отыгравший роль советского шпиона в фильме "Шпионский мост" (страховому адвокату поручено произвести обмен шпионами между США и СССР).
Не могу в очередной раз не упомянуть, какие шикарные темы из фильмов выбирает оркестр для музыкального сопровождения. Например, тему из "Розовой пантеры".
Единственным интересным моментом вручения премии за "Лучший документальный короткометражный фильм" была шутка, что это снова "Безумный Макс".
Еще интересный факт: президентом Американской академии кинематографических искусств и наук, которую ругают за то, что она слишком "белая" является чернокожая женщина.
Естественно, была и минутка памяти ушедшим из жизни в 2015 году и начале 2016 года людям, причастным к миру кино, происходившая в сопровождении кавера на песню Blackbird (Beatles).
Номинацию "Лучший иностранный фильм" представляли София Вергара и кореец Ли Бён Хон.
Под тему из "Индианы Джонса"вышел вице-президент США. По-моему, забавно))) Он представил выступление Леди Гаги в конце своей речи.
Награду за "Лучшая музыка" взял композитор фильма "Омерзительная восьмерка" (режиссера Квентина Тарантино). И отлично, что этот фильм получил хоть один Оскар, так как весьма достойный вышел саундтрек И фильм.
Оскар за "Лучшую песню" взял Сэм Смит (наверно, есть такая традиция - вышел фильм о Бронде, значит песня оттуда берет Оскар), которого раскритиковали за высказывание о том, что открытые геи не получали Оскар. Так вот. Он сказал, что прочитал это в статье сэра Иена Маккелена, притом неизвестно, какого года статья. Так что парень просто неправильно выбрал цитату, но никак не наврал.
Оливия Уальд и Саша Барон Коен вышли представить номинантов на премию "Лучший фильм" и последний в странной манере спародировал чернокожих с их критикой "белого" Оскара.
Под тему из "Звездных войн" вышел Дж.Дж.Абрамс, который срежиссировал седьмой эпизод. Он представил номинантов на премию "Лучший режиссер". И Оскар получает... конечно же, Алехандро Г.Иньярриту, режиссер фильма "Выживший", который, естественно, был фаворитом этой категории.
Из Криса Рока выходит неплохой хост. Очень мало запинается, не теряет собранности, много шутит и контролирует сцену одним своим присутствием.
"Лучшую женскую роль" честно заслужила Бри Ларсон за свою работу в фильме "Комната", который хоть и выглядит как трагедия о похищении и пленении девушки, но в итоге оказывается фильмом о том, как меняется восприятие ребенка, росшего взаперти, после того, как он увидел внешний мир.
И вот, получателя Оскара за "Лучшую мужскую роль" объявила Джулианна Мур. Это - Леонардо ДиКаприо, хотя по-моему Фассбендер лучше воплотил на экране образ Стива Джобса, но Академия решила иначе. Можно быть несогласными, мол народ поднял кипиш и весь 2015 год все вокруг говорили; "Дайте Лео Оскар", и ему награду дали не за роль, а потому что надо. Но зал встал. Лео поблагодарил Тома Харди и режиссера Алехандро Г.Иньярриту, своих родителей, Мартина Скорсезе и обратил внимание людей на климатические изменения. В конце он сказал: "Давайте не принимать эту планету, как должное. Я не принимаю сегодняшний вечер, как должное". Самая длинная речь от победителя за вечер.
Самую-самую главную премию вечера, "Лучший фильм", объявлял Морган Фримен. Оскар достался фильму "В центре внимания" и я не удержалась от вскрика восторга в 5 утра. Фильм и правда очень хорош и он заставил многих людей вновь обратиться к теме насилия над детьми со стороны священников и помочь людям "начать процесс лечения", как было сказано ранее.
Получилась вот такая статистика полученных премий к номинациям:
6/10: «Безумный Макс: Дорога ярости»
3/12: «Выживший»
2/6: «В центре внимания»
1/6: «Шпионский мост»
1/5: «Игра на понижение»
1/4: «Девушка из Дании» / «Комната»
1/3: «Омерзительная восьмёрка»
1/2: «Из машины» / «Головоломка»
0/7: «Марсианин» (Вот это внезапно, туда столько денег и труда вложено было)
0/6: «Кэрол»
0/5: «Звёздные войны: Пробуждение силы»
0/3: «Бруклин» / «Убийца»
0/2: «Стив Джобс»
В качестве послесловия нам озвучили правила выбора номинантов и тайного голосования, специально для тех. кто хочет знать: "Да кто вообще решает, кому уходит Оскар?".
Церемония открытия/красная дорожка - это множество интервью актеров, режиссеров и продюсеров. И внезапно оказалось интересно смотреть то, что я обычно пропускаю. Актеры шутят, номинанты нервничают, комедианты отрываются на полную. И атмосфера ожидания чего-то грандиозного чувствуется в каждом кадре.
Периодически производится показ кадров с высоты соседнего театру (Dolby theatre) здания с обзором всей красной дорожки, что дает ощущение, как при онлайн-просмотре, ощущение присутствия.
Далее, сама церемония.
Главное шоу Голливуда начинается с красивого ролика о том, из чего сделан Оскар, и ролика, знакомящего нас со всеми крупными проектами за 2015 год.
И первой же шуткой ведущего Криса Рока стала "Я увидел как минимум 15 чернокожих в этом ролике", что является дерзким, но злободневным ответом тем, кто призывал его отказаться от роли хоста вечера, и ответом хэштегу #OscarSoWhite, пару месяцев назад широко распространившемуся в твиттере и протестующему против отсутствия чернокожих людей среди номинантов. Блин, да Крис целый монолог на эту тему зачитал. При том весьма искромётно! На нем лежала огромная ответственность высказать свою позицию, оскорбить всех вокруг ровно так, чтобы они посмеялись, но услышали посыл. Короче, очень тяжело было составить вступительное слово (вышел прям стенд-ап перфоманс) так, чтобы его потом не засудили за оскорбления белые и не отвернулись его чернокожие знакомые.
Лучший оригинальный сценарий взял сценарист фильма "В центре внимания", чему я весьма рада, так как ждала именно этого. Фильм освещает весь процесс создания и выхода в свет серии статей о том, что епископ Бостонской католической епархии знал и осознанно скрывал огромное количество священников, совершавших насилие над детьми, что вызвало высокий резонанс в обществе.
Лучший адаптированный сценарий представили Рассел Кроу и Райан Гослинг, с юмором показав немного раздраженного броманса, наверняка заимствованного из их предстоящего совместного фильма "Славные парни". А награду взял фильм "Игра на понижение", который и правда неплох в плане сценария. Рада за парней-сценаристов, поблагодаривших автора оригинальной книги. Сюжет крутится вокргу некоторых людей, заметивших намечающийся кризис ипотечных кредиотв за несколько лет до его возникновения.
Приколы про недостаток чернокожих актеров среди номинантов продолжаются, а я просто смеюсь, так как не воспринимаю всю эту их расистскую суету всерьез и просто наслаждаюсь юмором любого цвета кожи.
О, а Сэм Смит с бородой реально мужественнее выглядит. Ну, немного. Мне он всё равно не нравится. Он поет лучше меня. В этом выступлении он много ошибался. Песня мне очень нравится, как и предыдущие песни к фильмам про Бонда-Крейга.
За лучшую женскую роль второго плана получила награду девушка из фильма "Девушка из Дании" про первого трансгендера.
Лучшие костюмы получила костюмер фильма "Безумный Макс: Дорога ярости". Фильм является перезапуском оригинальной серии фильмов "Безумный Макс".
Лучший художник-постановщик и лучшие прически также в "Безумном Максе".
При представлении "Выжившего", как номинанта на главную награду (а их представляют в течение всего вечера), камера выцепила в зале человека в костюме медведя!
Крис Рок еще представил некоторых людей, на основе истории жизни которых были сняты фильмы, номинированные на главную награду.
Интересный факт: когда вышел актер Майкл Б. Джордан, представляющий номинантов на Оскар в номинации "Достижение в кинематографе", играл оркестровый кавер песни "Kiss from the rose". Просто я ее узнала.
Награду за "Лучший монтаж " режиссеру монтажа в фильме "Безумный Макс: Дорога ярости" вручили Лив Шрайбер, которого я знаю лучше всего по сериалу "Рей Донован", и Приянка Чопра, которую узнала, благодаря сериалу "Куантико".
Криса Эванса с Чадвиком Боусманом (вроде так русифицируется его фамилия с английского) выпустили под "Staying alive" группы Bee Gees. Они отдали очередной Оскар людям, создававшим "Безумного Макса", на этот раз за "Лучший звуковой монтаж" и "Лучший звук".
Единственный и неповторимый Энди Сёркис вручил награду "Лучшие визуальные эффекты" людям из стаффа фильма "Из машины" в декорациях своих персонажей, созданных при помощи технологии "захвата движения". Фильм про роботов, обретших интеллект и пытающихся заставить людей выпустить их, безусловно зрелищен в плане эффектов.
Звезды сериалов "Как я встретил вашу маму" и "Новости" Джейсон Сигел и Оливия Мунн, соответственно, шутят про захват роботами человечества в августе 2017))) Ну и вечер был бы каким-то неполным без появления на сцене роботов из "Звездных Войн" (R2D2, C3PO,BB8).
Номинацию "Лучший анимационный короткометражный фильм" объявляли миньоны из одноименного мультфильма. А награду за "Лучший анимационный полнометражный фильм" вручали Базз Лайтйеар и Вуди из серии мультфильмов "История игрушек". Получили, кстати, люди, ответственные за создание немного шибанутого на голову мультфильма "Головоломка".
Кевин Харт, которого в качестве своего соперника по юмору представил Крис Рок, вышел под кавер на тему из фильма "Полицеский из Беверли Хиллс". Он представил номинанта на премию за лучшую песню - Weeknd.
За "Лучшую второстепенную мужскую роль" Оскар взяли не те 4 актера, которых я знаю (Кристиан Бейл, Том Харди, Марк Руффало или Сильвестр СТалонне), а Марк Райланс, шикарно отыгравший роль советского шпиона в фильме "Шпионский мост" (страховому адвокату поручено произвести обмен шпионами между США и СССР).
Не могу в очередной раз не упомянуть, какие шикарные темы из фильмов выбирает оркестр для музыкального сопровождения. Например, тему из "Розовой пантеры".
Единственным интересным моментом вручения премии за "Лучший документальный короткометражный фильм" была шутка, что это снова "Безумный Макс".
Еще интересный факт: президентом Американской академии кинематографических искусств и наук, которую ругают за то, что она слишком "белая" является чернокожая женщина.
Естественно, была и минутка памяти ушедшим из жизни в 2015 году и начале 2016 года людям, причастным к миру кино, происходившая в сопровождении кавера на песню Blackbird (Beatles).
Номинацию "Лучший иностранный фильм" представляли София Вергара и кореец Ли Бён Хон.
Под тему из "Индианы Джонса"вышел вице-президент США. По-моему, забавно))) Он представил выступление Леди Гаги в конце своей речи.
Награду за "Лучшая музыка" взял композитор фильма "Омерзительная восьмерка" (режиссера Квентина Тарантино). И отлично, что этот фильм получил хоть один Оскар, так как весьма достойный вышел саундтрек И фильм.
Оскар за "Лучшую песню" взял Сэм Смит (наверно, есть такая традиция - вышел фильм о Бронде, значит песня оттуда берет Оскар), которого раскритиковали за высказывание о том, что открытые геи не получали Оскар. Так вот. Он сказал, что прочитал это в статье сэра Иена Маккелена, притом неизвестно, какого года статья. Так что парень просто неправильно выбрал цитату, но никак не наврал.
Оливия Уальд и Саша Барон Коен вышли представить номинантов на премию "Лучший фильм" и последний в странной манере спародировал чернокожих с их критикой "белого" Оскара.
Под тему из "Звездных войн" вышел Дж.Дж.Абрамс, который срежиссировал седьмой эпизод. Он представил номинантов на премию "Лучший режиссер". И Оскар получает... конечно же, Алехандро Г.Иньярриту, режиссер фильма "Выживший", который, естественно, был фаворитом этой категории.
Из Криса Рока выходит неплохой хост. Очень мало запинается, не теряет собранности, много шутит и контролирует сцену одним своим присутствием.
"Лучшую женскую роль" честно заслужила Бри Ларсон за свою работу в фильме "Комната", который хоть и выглядит как трагедия о похищении и пленении девушки, но в итоге оказывается фильмом о том, как меняется восприятие ребенка, росшего взаперти, после того, как он увидел внешний мир.
И вот, получателя Оскара за "Лучшую мужскую роль" объявила Джулианна Мур. Это - Леонардо ДиКаприо, хотя по-моему Фассбендер лучше воплотил на экране образ Стива Джобса, но Академия решила иначе. Можно быть несогласными, мол народ поднял кипиш и весь 2015 год все вокруг говорили; "Дайте Лео Оскар", и ему награду дали не за роль, а потому что надо. Но зал встал. Лео поблагодарил Тома Харди и режиссера Алехандро Г.Иньярриту, своих родителей, Мартина Скорсезе и обратил внимание людей на климатические изменения. В конце он сказал: "Давайте не принимать эту планету, как должное. Я не принимаю сегодняшний вечер, как должное". Самая длинная речь от победителя за вечер.
Самую-самую главную премию вечера, "Лучший фильм", объявлял Морган Фримен. Оскар достался фильму "В центре внимания" и я не удержалась от вскрика восторга в 5 утра. Фильм и правда очень хорош и он заставил многих людей вновь обратиться к теме насилия над детьми со стороны священников и помочь людям "начать процесс лечения", как было сказано ранее.
Получилась вот такая статистика полученных премий к номинациям:
6/10: «Безумный Макс: Дорога ярости»
3/12: «Выживший»
2/6: «В центре внимания»
1/6: «Шпионский мост»
1/5: «Игра на понижение»
1/4: «Девушка из Дании» / «Комната»
1/3: «Омерзительная восьмёрка»
1/2: «Из машины» / «Головоломка»
0/7: «Марсианин» (Вот это внезапно, туда столько денег и труда вложено было)
0/6: «Кэрол»
0/5: «Звёздные войны: Пробуждение силы»
0/3: «Бруклин» / «Убийца»
0/2: «Стив Джобс»
В качестве послесловия нам озвучили правила выбора номинантов и тайного голосования, специально для тех. кто хочет знать: "Да кто вообще решает, кому уходит Оскар?".